Наши работы | AirSEO

Интернет-магазин для автокомпании АвтоЭра

Компания АвтоЭра – сеть автомагазинов в Южно-Сахалинске. Представляет широкий ассортимент автозапчастей, автохимии, масел, инструментов, лакокрасочной продукции и аксессуаров. Является одной из крупнейших и популярных сетей автомагазинов региона.

Задача проекта

На момент обращения все продажи осуществлялись оффлайн. Для охвата более широкой аудитории, создания своего сообщества онлайн-покупателей и предоставления возможности осуществления легкой покупки для покупателей из других городов компании необходимо было разработать онлайн-магазин.

Цели проекта

  • Представить весь ассортимент товаров магазина в онлайн
  • Обеспечить удобный и быстрый процесс осуществления онлайн покупок и оплатой на сайте
  • Предоставить пользователям создавать собственный кабинет и пользоваться бонусной системой
  • Проработать все необходимые коммерческие факторы работы магазина в онлайн
  • Обеспечить отказоустойчивость проекта при загрузке более 50-и тысяч единиц товара, одновременном нахождении на нем до тысячи человек и регулярном обновлении БД с остатками.

Реализация проекта

Для реализации проекта в первую очередь мы изучили ассортимент товаров и принцип работы магазина, который нам очень понравился (вежливые продавцы, единый стандарт обслуживания покупателей, четкий и упорядоченный порядок действий при желании посетителя совершить покупку). Долго не думая, мы решили перенести эту прекрасную атмосферу оффлайн магазина в онлайн, предусмотрев максимально удобную структуру главной страницы и внутренних разделов магазина, а также внедрив модули помощи покупателям при нахождении на сайте.

Для разработки проекта использовались фирменные цвета компании, которые идут с ней на протяжении многих лет:

Главная страница

При первом визите посетителя встречает шапка сайта с контактами, меню с каталогом товаров и баннеры с актуальными на день посещения сайта акциями магазина. Реализована система быстрого поиска (в том числе по OEM номерам, что очень важно для автомагазинов), сравнение товаров и личный список избранного (либо отложенного, в зависимости от того кто как привык пользоваться) товара. Также не прошли мимо и добавили функционал заказа обратного звонка (особенно актуально для покупателей из других городов).

Повторимся, определена основная цель Интернет-магазина – обеспечение возможности осуществления удобной и быстрой покупки для пользователя. Для этого было решено вывести все категории товаров и их подкатегории первого и второго уровней в главное меню и сделать его в стиле mega menu.

Администратору магазина предоставлен гибкий функционал по управлению этим внушительным меню, в том числе по добавлению изображений подкатегорий в неограниченном количестве (на момент написания обзора на данную работу, графические элементы добавлены не были, поэтому мы демонстрируем только пример загруженного изображения подкатегории):

Таким образом, возможность поиска товаров по OEM номерам, либо пользование большим меню (mega menu) предоставляет посетителю возможность оперативного поиска необходимых ему товаров среди огромного количества ассортимента магазина.

Каталог и удобная навигация

Следующей частью был реализован каталог с максимально удобной навигацией:

  • Создание неограниченного количества вложенных разделов для администратора
  • Перечисление вложенных разделов для пользователя
  • Хлебные крошки
  • Фильтр по диапазону цен, брендам, производителям и различным техническим характеристикам (с автоматическим подсчетом количества товаров после фильтрации без перезагрузки страницы), а также отдельный выбор акционных, новых или популярных товаров
  • Сортировка и опция выбора вида отображения для пользователя
  • Быстрый просмотр (краткая карточка товара)
  • Добавление в список сравнения, избранное

Карточка товара

Максимальная простота и удобство в сочетании с богатым функционалом – все, что необходимо посетителю Интернет-магазина. В карточке товара реализована быстрая покупка без регистрации, опция отправки вопроса о товаре менеджерам магазина, заказ товара (при его отсутствии), изучение оценки товара другими покупателями и их отзывов с возможностью оставить свой.

Корзина и оформление заказа

На этапе просмотра товаров в корзине и оформления заказа покупатель может в любой момент менять количество единиц товара, добавлять новые и удалять имеющиеся. Также покупатель может указать промокод (стоимость будет пересчитана в режиме реального времени). Промокоды, в свою очередь, могут очень широко настраиваться администратором (для групп товаров, конкретного товара, для пользователей, по сроку действия, по количеству применений, по количеству единиц товара и др.)

Пример с примененной 15% скидкой по промо-коду:

Как только покупатель окончательно решает выкупить всю собранную корзину товаров, он переходит на этап оформления заказа, где указывает контактные данные (не относится к заказу товара методом покупки в один клик, где оформление идет напрямую на странице товара), выбирает предпочтительные способы доставки и оплаты. Если пользователь авторизован на сайте, то контактные данные подставляются автоматически из его профиля.

Итоговая стоимость заказа меняется в режиме реального времени и зависит от:

  • Указанного промокода
  • Выбранного способа доставки (если он платный, то стоимость доставки добавляется к стоимости заказа). Также у администратора предусмотрена возможность определения бесплатной доставки при достижении определенной суммы заказа (например, при заказе от 5,000руб доставка осуществляется бесплатно). Итоговая стоимость в этом случае будет пересчитана по настроенным правилам
  • Способа оплаты (администратор может устанавливать скидку или наценку на определенные способы оплаты)

После оформления заказа происходит автоматичес, в зависимости от статуса покупателя и способов оплаты и доставки, предлагаются дальнейшие действия:

  • Если покупатель – физическое лицо и выбрана опция оплаты онлайн – отображение меню с кнопками перехода на страницы платежных систем

Дополнительный функционал

  • Интеграция с 1С
  • Интеграция с сервисом АвтоКод для поиска запчастей по гос.номеру авто
  • Массовая загрузка/выгрузка изображений для товаров и их вариантов
  • Продающие триггеры и всплывающие баннеры
  • Забытая корзина
  • Рассылки покупателям
  • Базовая SEO оптимизация для всех разделов и автоматическая генерация необходимы тегов для страниц товаров

И многое другое…

Используемые технологии

PHP, JS, HTML, CSS, AJAX, MySQL, Bootstrap

Срок реализации

36 дней

При участии

Руководитель проекта, frontend-разработчик, backend-разработчик

ru_RURussian