Локальное SEO продвижение вашего сайта
Сегодня мы поговорим на тему продвижения сайта в вашем регионе. Почему это важно и какие первые шаги необходимо для этого выполнить.
Итак, для начала давайте разберемся, что такое локальное продвижение или локальное SEO? Это процесс, который поможет вашему ресурсу получить высокие позиции по геозависимым запросам (по тем запросам, в которых ключевую роль играет местоположение пользователя, например “кафе рядом со мной” или “ближайший автосервис”, либо пользователь самостоятельно указывает локацию поиска, например: “выпить капучино рядом с метро Бауманская” или “детейлинг центры Москвы”). Локальные поисковые запросы занимают большую часть среди всех запросов в поисковых системах и локальное продвижение вашего бизнеса – это залог для успешного старта в регионе.
В связи с высокой конкуренцией по региональным запросам, вы должны быть готовы к проведению серьезной комплексной работы, ведь вам предстоят регулярные соревнования с конкурентами за главный приз – наилучшие места выдачи по таким запросам. Вы можете быть уверены, что ваши усилия (или финансовые вложения, если вы поручаете такую работу SEO профессионалам) пройдут не зря, т.к. регулярный поток потенциальных клиентов будет вам обеспечен. SEO оптимизация под местную аудиторию также поможет вам конкурировать с ключевыми игроками рынка, потому что обширная часть аудитории предпочитает купить или получить услугу как можно ближе.
Локальная SEO оптимизация – с чего начать?
Первое, что вам нужно сделать – это заявить о себе. Сам факт открытия оффлайн точки продаж (например кофейни или агентства по продаже туристических путевок) вам мало что даст в привлечении новой аудитории. Да, без сомнений, вы будете собирать аудиторию, которая проходит мимо вас по улице, а также можете прибегать к “старым добрым” методам рекламы – уличным баннерам и объявлениям, различным зазывалам, но самое главное, о чем нельзя забывать – это о привычке большинства людей искать все в Интернете. Поэтому, заранее позаботьтесь о том, чтобы о вас знали в сети:
- Зарегистрируйте свой бизнес в локальных справочниках.
Например, самый крупный и массово используемый русскоязычной аудиторией – это Яндекс, вы можете использовать Яндекс.Бизнес, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и многие другие.
У Google также есть свой справочник, который называется Google Мой Бизнес. При регистрации компании вы откроете для нее возможность появляться на Гугл.Картах и в поисковой выдаче. Регистрация компании потребует наличие физического офиса продаж. - Изучите какие дополнительные сервисы существуют в вашем регионе (с большой долей вероятности у вас будет местное СМИ со своим справочником, которое дополнительно даст вам прирост аудитории). Дополнительно, вы получите прирост внешней ссылочной массы с авторитетных ресурсов.
Для быстрого охвата аудитории – изучите возможность покупки новостных статей в рекламном формате, большинство СМИ оказывают такую услугу. - Проанализируйте наличие популярных блоггеров или корреспондентов в вашем регионе, они могут помочь вам с привлечением дополнительной аудитории и размещением ссылок на ваш сайт на своих ресурсах (но не забывайте про интересы аудитории, они должны совпадать с тематикой вашей деятельности, т.е. данный рекламный подход должен приводить к вам целевую аудиторию. Вряд ли блоггер с обзорами на реснички сможет привлечь покупателей в магазин автомобильных шин и наоборот).
Не забывайте про отзывы и рейтинг. Это один из самых важных нюансов при локальном продвижении. После того как вас найдут, например, по запросу “где в москве самый вкусный рыбный ресторан?”, первым делом выйдет не только карточка вашей компании (вы ведь уже отправили заявку на регистрацию вашего бизнеса?), но и различные агрегаторы, на которых также должен присутствовать ваш проект. Пользователи проявляют доверие к популярным агрегаторам и большинстве случаев переходят по ним, изучая отзывы и рейтинг. Выиграет тот, в чьем арсенале будет больше “звезд” – рекомендаций и благодарностей.
Как усилить локальное SEO продвижение?
Сделали все вышеописанное? Поздравляем! Вы на верном пути. Но это еще не все, чтобы быть в ТОП-е поисковой выдачи, недостаточно сделать только первые шаги, необходима более глубокая работа над вашим проектом, которая включает:
- Работу с факторами ранжирования (проверьте все разделы сайта на релевантность, наличие геотегов, использование низкочастотных ключевых фраз, регулярное обновление информации для поддержания фактора развития ресурса).
- Внедрение микроразметки, она поможет вам выделиться среди конкурентов. Не забудьте про теги title, keywords, description на соответствие запросу и наличию региона/района продвижения.
- Оптимизацию содержимого страниц под локальные запросы.
А также другие подходы.
На этом мы завершим краткий обзор основных шагов, с чего необходимо начать местное продвижение вашего бизнеса. Главное – не забывайте, что локальное продвижение сайта как и общее SEO продвижение по высококонкурентым геонезависимым запросам невозможны без грамотной базовой оптимизации всех разделов. В наших проектах оптимизация идет “из коробки”, вы получаете готовый продукт, готовый к дальнейшему продвижению (статьями, внешними факторами и другими различными способами). Если у вас нет опыта, без которого невозможно качественное продвижение или просто нет времени заниматься своим ресурсом, но при этом хочется получить более высокие позиции и занять ТОП, то обращайтесь за комплексным SEO-продвижением вашего сайта. Мы изучим ваш проект и разработаем наилучшую стратегию продвижения.