Наш Блог | AirSEO

Изображение для записи блога 'SEO продвижение молодого сайта'

SEO продвижение молодого сайта

Кажется, что может быть сложнее получения лидирующих позиций в поисковых системах в высококонкурентных нишах? Оказывается, это SEO продвижение молодого сайта, который еще не достиг возраста в 1 год (мы имеем ввиду не только домен, но и сам сайт, даже если у домена в отдельности есть история).

Сегодня мы рассмотрим основные моменты, которые могут вам мешать или наоборот помочь – в зависимости от того насколько серъезно вы отнесетесь к рекомендациям и будете их выполнять.

Необходимость аудита

Если вы самостоятельно занимаетесь продвижением своего сайта, то в первую очередь проведите анализ на технические и контентные ошибки, если нет – то закажите комплексный аудит сайта.

Есть определенные моменты, упустив которые, вы не сможете продвинуть ваш веб-сайт, даже если хорошо поддерживаете внешние факторы и регулярно развиваете контент. Эффективность продвижения сайта при наличии на нем технических ошибок будет крайне мала.

На какие критичные моменты необходимо обратить внимание в первую очередь:

  • Низкая скорость загрузки страниц
  • Отсутствие SSL сертификата
  • Не оптимизированные JS и CSS файлы
  • Отсутствие мобильной версии вашего сайта или ошибки в ее верстке
  • Полное отсутствие, либо ошибки в файлах sitemap.xml и robots.txt
  • Отсутствие корректно настроенных редиректов
  • Дубликаты страниц
  • Отсутствие атрибутов у изображений

Если вы в самом начале качественно проделаете работу над исправлением технических ошибок, то у вас не возникнет проблем с дальнейшим продвижением и вы сможете перейти к следующим шагам.

Если вы заказываете сайт в нашей студии AirSEO, то проведение базовой оптимизации вашего проекта, исключающего наличие всех перечисленных ошибок, уже будет включено в готовый продукт. Вы получите проект, полностью готовый к дальнейшему продвижению.

Семантическое ядро и структура сайта

Для того чтобы грамотно сформировать семантическое ядро, вначале пропишите базовые запросы, на основе которых будете делать их разветвление. Это могут быть как названия услуг и товаров, предлагаемых вами, так и тематика, в которой вы работаете (но мы рекомендуем провести небольшой командный brainstorm для того чтобы выписать как можно больше базовых ключевых запросов, т.к. от них будет зависеть дальнейший поиск).

Вы можете использовать сервис Yandex Wordstat и другие для того чтобы получить схожие и дополнительные запросы.

После того как вы соберете основные ключи необходимо проверить их частотность. С этим также поможет Yandex Wordstat. На этом этапе удалите все лишние запросы, частота которых равна нулю.

Проведите кластеризацию, она поможет вам распределить запросы по разделам сайта и повысить эффективность продвижения релевантных страниц.

Добавьте сайт в локальные справочники

Когда вы работаете в одном или нескольких фиксированных регионах, добавление сайта в местные справочники сильно поможет его продвижению.

В-первую очередь, это Яндекс.Карты и Google.Maps, 2GIS.

Во-вторую, изучите местные СМИ и бизнес-порталы, с большой долей вероятности на них есть свои разделы/каталоги для местного бизнеса.

Выполнение данной рекомендации поможет вам получить больше местного траффика и потенциальных клиентов.

Добавление сайта в панели веб-мастеров и подключение аналитики

Вы также не сможете эффективно продвигать ваш сайт без аналитики траффика, мониторинга его технического состояния и процесса индекции.

Для того чтобы вы были в курсе событий о посещении вашего сайта, подключите на него бесплатные счетчики посещений:

  • Яндекс.Метрика
  • Google.Analytics

Они предоставят возможность проведения качественной аналитики траффика. Самое главное – не забудьте сообщить пользователям об их использовании (как правило, это делается в политике конфиденциальности).

Существует 2 основных инструмента, которые будут вашими незаменимыми помощниками для мониторинга индексации и технических ошибок, как только вы с ними детально ознакомитесь:

  • Яндекс.Вебмастер
  • Google Search Console

Они не только подробно покажут картину текущего состояния вашего сайта, подскажут, какие ошибки необходимо устранить, предоставят статистику по поисковым запросам и предоставят дополнительные рекомендации, но и помогут в отслеживании качества индексации вашего сайта (вы будете видеть картину того сколько страниц загружено в БД поисковой системы и сколько из них попало в ее индекс) и предоставят дополнительный функционал (турбостраницы, передача файла sitemap.xml, выгрузку товаров, установку региональной принадлежности сайта и другое).

Контентные ошибки вашего сайта

Для абсолютно новых сайтов, еще не заполненных контентом, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Ключевые фразы, по которым продвигаются страницы вашего сайта, должны присутствовать в текста этих страниц (самое главное не забываем про их разумное количество).
  • Ваши тексты должны быть уникальными (не должны повторяться на других ресурсах, тем более уже проиндексированных).
  • Тексты на страницах вашего сайта должны иметь четкую структуру, которая максимально раскроет тему страницы, а также будет иметь грамотную последовательность.

Если у вас уже имеются тексты, то проведите их проверку на уникальность, структуру и наличие ключевых фраз.

В дополнение к вышесказанному, не забудьте про наличие мета-тегов для SEO для каждого блока, находящегося на вашей странице.

Структура вашего сайта и внутренняя перелинковка

Один из основных факторов, который позволит посетителям вашего ресурса чувствовать себя комфортно и быстро находить нужную информацию – это грамотная внутреняя структура и наличие правильных ссылок на страницах сайта. Это особенно важно для Интернет-магазинов и крупных корпоративных порталов.

Более того, вы поможете поисковым роботам видеть ссылки и быстрее находить новые страницы (особенно, если у вас есть блог или Интернет-магазин с постоянно обновляющимся ассортиментом товаров).

Не забудьте про хлебные крошки, они создадут удобство навигации для посетителей.

Добавьте ссылки на основные разделы в подвал сайта.

Но это далеко не все!

Мы указали только основу для успешного старта, но на самом деле данная статья не покрывает и половину знаний, которыми нужно обладать для результативного SEO продвижения сайта.

Если вы не хотите самостоятельно заниматься продвижением вашего проекта, то закажите комплексное SEO продвижение сайта. Мы проведем глубокий аудит и разработаем мощную стратегию продвижения.

en_USEnglish